Цель программы:
1.      Развитие музыкально – ритмических способностей у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.      Развитие музыкального слуха:
·        музыкальные сенсорные способности;
·        чувство ритма - способность выражать в движении рит­мическую пульсацию мелодии;
·        слуховое внимание - умение начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и концом музыки;
·        способность менять темп и характер движения в соответствии с измене­нием темпа и характера звучания.
2.      Обучение двигательным элементам — формирование основных двигательных навыков и умений, пружинных, маховых движений, выразительных жестов, элементов плясовых движений; умения передавать в мимике и пантомимике образы знакомых животных и персонажей;
3.      Обучение  элементарным умениям пространственных ори­ентировок;
4.             Воспитание интереса к музыкально-ритмическим движениям.
Отличительная особенность данной программы от уже существующих в этой области, состоит в том, что онареализуется на базе ГБУ КО ЦСПСД «Чайка» и является частью комплексной программы, совместно с педагогом-психологом и логопедом.
 
Условия реализации программы.
Возрастная группа: дошкольники  3 – 4 года.
Форма организации: групповая.
Количество детей – 5 человек.
Группа формируется свободно, без специального отбора, состав постоянный.
Программа краткосрочная рассчитана на 3 месяца.
Режим занятий
Общее количество:  12  часов.
Периодичность занятий:  1 раз в неделю.
Продолжительность занятий:   20- 25  минут.
Ожидаемые результаты
1. Адаптация детей к коллективу.
2. Интерес детей и родителей к музыкально – ритмическим движениям.
3. Их эмоциональная отзывчивость на музыку, образно – игровые движения.
4. Более высокий уровень развития музыкального слуха.
5.Формирование двигательных навыков и умений  (ходьба, бег, прыжки, развитие пружинных, маховых движений, выразительность жестов, плясовых движений).
6. Правильное выполнение движений в соответствии с текстом (с  жестами, эмоциями).
7. Более высокий уровень развития пространственных ориентировок: умение становиться друг за другом, двигаться «стайкой» по кругу, выполнять движения вперед и назад.
8.Эмоциональное поведение детей.
9.Умение сосредоточиться на выполнении упражнений.
10.Умение точно выполнять движения по показу педагога.
11.Желание импровизировать под знакомую и незнакомую музыку, использовать в спонтанных плясках различные атрибуты (платочки, листочки, различные игрушки).