Подготовка к школе детей с 5 лет в Центре «Чайка»  Подготовка к школе детей с 5 лет в Центре «Чайка»

 

 Поступление в школу - чрезвычайно ответственный момент как для самого ребёнка, так и для его родителей. Практический опыт психологического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе.

Иногда родители думают, что если ребёнок перед школой умеет читать, писать и считать, то ему обеспечен успех. Однако педагогическая практика показывает, что часто такие дети, с лёгкостью приступив к учёбе, вдруг, совершенно неожиданно для родителей, начинают снижать свои успехи.           

     Почему? Очень важно, чтобы к моменту поступления в школу у ребёнка были развиты  такие познавательные процессы, как внимание, память, мышление, воображение, моторика.

Когда ребенок переживает дошкольный возраст, то его любознательности нет предела. В этот период происходят основные процессы, которые влияют на формирование индивидуальности и личностных качеств на будущее. Ребенок начинает вести исследование окружающей среды, самостоятельно пытается выяснить, как устроен мир. Одна из основных обязанностей заботливого родителя сохранять и поддерживать соответствующий уровень активности дошкольника, ведь от этого зависит будущая успеваемость ребенка в школе.

     Понимая важность  и актуальность подготовки детей к школе, ГБУ ЦСПСД «Чайка» на своей базе уже не один год проводит занятия для детей города Людинова. В своих публикациях ранее мы уже освещали опыт работы по развивающим программам для старших дошкольников. А сегодня мы хотим рассказать о нашей деятельности с детьми 5-6 лет.

Педагог-психолог И.М. Малючкова, к слову, по первому образованию учитель начальных классов, среди множества разнообразных пособий остановила свой выбор на разработанной  Л. Г. Петерсон рабочей тетради «Раз ступенька, два ступенька» (1 часть).  В пособии очень много заданий, направленных на формирование мыслительных операций. Ребёнок учится не просто складывать и вычитать числа, а обучается основам анализа, сравнения, синтеза, обобщения, классификации и аналогии. Книга просто изобилует заданиями на логику, на развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей ребёнка.  Так же книга часто требует объяснить то или иное своё умозаключение. Эти задания направлены на развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, выражать свою мысль.  Практически все задания имеют и еще одну очень важную цель – подготовку руки к письму.

Учитель-логопед М.В. Самохина к занятиям по обучению грамоте подходит именно с помощью логопедического подхода. Что это значит? Прежде чем начать освоение букв и учиться читать, тщательно прорабатывается звуковая составляющая слова. А, как известно, формирование звуко-буквенного анализа в дальнейшем и станет базой для грамотного письма.   Рабочая тетрадь «От звука к слову» Е.В. Колесниковой - это базовое пособие в работе по обучению грамоте детей 4-6 лет.  В программу обучения грамотной речи детей входит комплекс задач, которые связаны с фонетикой, лексикой и грамматикой. Именно на этих трех составляющих выстраивается устное развитие ребенка. Кроме того, большое внимание уделяется развитию графомоторных навыков,  подготавливающих дошкольника к правильному письму.

Но поскольку ведущей деятельностью дошкольников является – игра, все свои занятия педагоги проводят в игровой форме. Благодаря этому нам удаётся не только обучить ребят чему-то новому, но и сформировать мотивацию к обучению, психологически подготовить к условиям и требованиям школы.

         Ребёнок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. Помогите ребёнку развить и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупится. Ваш ребёнок переступит порог школы с уверенностью, учение будет для него не тяжелой обязанностью, а радостью, и у вас не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости.

          Ждём Ваших детей на наших занятиях! Запись по телефону 5-06-73

 

 

 ГБУ КО ЦСПСД "Чайка"
педагог-психолог И.М. Малючкова,
учитель-логопед М.В. Самохина