Наш дружный коллектив!
Адрес:
249340 Российская Федерация, Калужская область, г. Жиздра, ул.Урицкого, д.47.
Тел: 8-920-883-42-12 
Адрес электронной почты: filial.rusich@yandex.ru
 
                                      Режим работы филиала:

                                      Понедельник-четверг - 08.00 - 17.00
                                      Пятница – 08.00 – 15.45
                                      Обед - 12.00 - 12.45
                                      Суббота, воскресение - выходной 
 
Заведующий филиалом «Русич» ГБУ КО ЦСПСД «Чайка»
Устинникова Людмила Алексеевна
 
Специалисты филиала
 -Борисова Тамара Николаевна - социальный педагог;
- Мартынова Мария Алексеевна - педагог-психолог.
 

Предметом деятельности филиала является социальное обслуживание несовершеннолетних, семей с детьми, беременных женщин, профилактика детского и семейного неблагополучия в соответствии с  Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

 

Филиал функционирует с целью социального сопровождения и реализации программ социальной реабилитации несовершеннолетних детей, детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, беременных женщин, семей с детьми и других категорий семей

 

Филиал осуществляет:

1.   Предоставление социально-бытовых, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услуг в полустационарной форме;

2.   Услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов в полустационарной форме социального обслуживания;

3.   Предоставление срочных социальных услуг;

4.   Оказание содействия в  предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение);

5.   Ведение регистра получателей социальных услуг;

6.   Осуществление социального патронажа семей и детей, нуждающихся в социальной помощи, реабилитации и поддержке;

7.   Определение форм и степени дезадаптации, изучение особенностей личностного развития и поведения несовершеннолетних;

8.   Организацию и проведение просветительской работы в учреждениях образования, культуры, досуговых учреждения, направленной на профилактику семейного неблагополучия;

9.   Содействие организации отдыха и оздоровления.

10.   Выявление и дифференцированный учёт семей и детей, нуждающихся в социальном обслуживании и социальной поддержке;

11.   Разработку и реализацию индивидуальных и групповых программ предоставления социальных услуг и программ социальной реабилитации несовершеннолетних и их семей, включающих комплекс мероприятий, направленных на улучшение жизненной ситуации;

12.   Осуществление профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защита их прав, оказание помощи по ликвидации трудной ситуации в семье ребёнка.

Условия принятия, обслуживания и снятия с социального обслуживания граждан.

Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.

Получатели услуг

 

·    Дети, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей в возрасте  до восемнадцати лет, проживающие в городе Жиздра и Жиздринском районе

·    Родители (законные представители) детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте  от трех до восемнадцати лет, проживающие в городе Жиздра и Жиздринском районе

·     Беременные женщины, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

 

Необходимые документы для получения услуги

-документ, удостоверяющий личность представителя получателя;

- документ, подтверждающий полномочия представителя получателя (для приемных и замещающих семей);

-свидетельство о рождении получателя (паспорт для получателя, достигшего возраста 14 лет);

- документ о месте жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя;

- СНИЛС.

 

 Филиал «Русич» ГБУКО «Центр социальной помощи семье и детям «Чайка» предлагает  провести работу с детьми по программам:

 

  Программа по профилактике конфликтов среди подростков 11-15 лет «Я здесь самый главный». Срок реализации программы 6 месяцев. Цель: формирование умение эффективного поведения в конфликтных ситуациях. Ожидаемый результат:

-  Понимание  причины конфликта;

- Умение выбирать способ поведения в конфликтной ситуации;

- Формирование навыков управления эмоциями в ситуации общения с собеседником;

- Освоение техник конструктивного решения в межличностных конфликтах.

- Формирование умения  конструктивно разрешать конфликтные ситуации;

- повышение ответственности подростков за собственные поступки.

Программа включает 20 занятий 1 раз в неделю по 40 минут. Оптимальное количество детей в группе — 8-10 человек.

Программа по коррекции и развитию коммуникативных компетенций подростков 11-13 лет  «Уроки общения».  Срок реализации программы 6 месяцев. Цель: создание условий для личностного роста подростков и  коммуникативных компетенций через познание себя, познания других и приобретение навыков работы над собой.

Ожидаемые результаты :

-усиление личностных ресурсов;

-формирование адекватной самооценки;

-наличие навыков конструктивного поведения;

-наличие навыков и умений снятия эмоционального напряжения и тревожности.

 

Коррекционно-развивающая программа (коррекция агрессивности) «Ищу друзей». Срок реализации программы 2 месяца. Возраст детей 8-11 лет. Цель программы: коррекция агрессивных тенденций в поведении младших школьников, повышение самооценки, принятие себя и других. Ожидаемый результат:

- Снижение числа детей, склонных к деструктивному поведению.

- Повышение уровня социальной адаптации учащихся 1-4 классов.

- Развитие эмоционально-волевой сферы.

- Овладение адаптивными стратегиями поведения.

 

Коррекционно-развивающая программа детско-родительских отношений «Я и мой ребенок». Срок реализации программы 3 месяца. Цель: формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях;

сплочение детей и родителей;  гармонизация детско-родительских отношений с помощью проведения совместных мероприятий. В программе участвуют родители и дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

В результате реализации программы, ожидается положительная динамика в оценках родителями своих взаимоотношений с детьми. Сплочение членов семьи, гармонизация внутрисемейных отношений, повышение самооценки ребенка.

 

Профилактическая программа для несовершеннолетних 12-18 лет, совершивших административные правонарушения «Подросток». Срок реализации программы 6 месяцев. Цель: Формирование у несовершеннолетних, совершивших  правонарушения, навыков самоконтроля  и ответственного поведения. Ожидаемые  результаты: информированность школьников об ответственности за совершение правонарушений; оказание  помощи родителям при возникновении проблемных ситуаций; обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с ребёнком (подростком); уменьшение числа правонарушений среди несовершеннолетних; работа над самооценкой несовершеннолетнего.

Общеразвивающая программа по правовому просвещению «Закон и мы»  для детей 7-18 лет. Срок реализации 2 месяца. Цель: формирование правового сознания  т.е. воспитание полноценного члена общества, способного действовать с полным осознанием ответственности за свои решения и поступки.

 

Программа индивидуальных занятий по развитию сенсомоторики  у детей от 7 до 10 лет с нарушениями интеллекта «Солнышко». Срок реализации программы 6 месяцев. Цель: коррекция отклонений и развитие сенсомоторики у младших школьников с умственной отсталостью.

Программа содержит блок работы с родителями. Цель: сделать родителей грамотными помощниками, активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребёнка в семье более последовательным и эффективным.

 

Программа по коррекции детско-родительских отношений.  Срок реализации программы 6 месяцев. Программа предусматривает 12 занятий. На первом этапе изучаются особенности  детско-родительских взаимоотношений. На втором этапе изучение позиции ребенка в детско-родительском взаимодействии. Затем формируются навыки конструктивного взаимодействия.  Ожидаемые результаты: повышение сензитивности родителей к ребенку; выработка адекватного представления о возможностях и потребностях ребенка; психологическое просвещение родителей;  улучшение арсенала средств общения с детьми.

Программа психологической помощи трудным подросткам 11-14 лет «Познай себя». Срок реализации программы 6 месяцев. Цель программы: оптимизация процесса коррекции девиантного поведения подростков и формирование навыков социально-психологической адаптации у подростков.  Ожидаемый результат: развитие коммуникативных и социальных навыков, навыков уверенного поведения; формирование навыков самопознания, самораскрытия, устойчивой «Я-Концепции», уверенности в себе; обучение способам саморегуляции, релаксации; корекция агрессивного поведения; обучение способам выплёскивания гнева и негативных эмоций в социально-приемлемых формах. Занятия проходят 1 раз в неделю по  40 минут.

 

Программа индивидуальной коррекции агрессивного поведения ребенка младшего школьного возраста.   Срок реализации программы 4 месяца. Возраст детей 7-11 лет. Цель: создание условий для устранения причин проявления агрессии в поведении ребенка.

Ожидаемые результаты: ребенок обучится способам контроля своего поведения, а так же научится выражать свою внутреннюю агрессию в социально-приемлемых формах.

 

Программа тренинговых занятий для коррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста "Прогоним гнев".  Срок реализации программы 4 месяца. Возраст детей 7-11 лет. Форма работы групповая. Цель: психологическая коррекция агрессивных тенденций в поведении младших школьников путем обучения навыкам адаптивного поведения. Ожидаемые  результаты: способам отреагирования  гнева в приемлемых формах; обучение навыкам распознавания эмоций и чувств, контролю за своим эмоциональным состоянием; оптимизация общения ребенка со сверстниками: выработка механизмов эмпатии, сочувствия и доверия друг к другу и окружающим людям, развитие умения взаимодействовать, считаться с другими, совместно решать поставленные задачи.  

Общеразвивающая программа по гончарному делу «Дорогою добра»  для детей с ограниченными возможностями здоровья от 3 до 18 лет. Срок реализации 6 месяца. Цель: обучение детей основам гончарного мастерства, создание условий для развития художественно-творческих способностей детей посредством народного ремесла. Занятия проходят 1-2 раза в неделю по  60 минут. Ожидаемые результаты: дети знают виды обработки глины, ассортимент изделий из глины, этапы изготовления изделий из глины; умеют заготавливать, обрабатывать, сортировать материал; изготавливать шаблоны, самостоятельно изготавливать элементарные предметы из глины.

Программа по декоративно-прикладному творчеству «Фантазия»  для детей с ограниченными возможностями здоровья от 12 до 18 лет. Срок реализации 6 месяца. Цель: развитие  художественно – творческих   способностей детей с ограниченными возможностями здоровья   средствами декоративно – прикладного искусства,  воспитание эстетической культуры детей, получение навыков для использования в дальнейшей трудовой деятельности с целью заработка.