Я - родитель! РОДИТЕЛЬСТВО! Большинство родителей считает, что воспитание детей – это нечто естественное, не нуждающееся ни в специальном руководстве или в образовании. Но это не так. На самом деле многие родители нуждаются в руководстве - поскольку существуют правильные и неправильные способы воспитания детей. Воспитание — это такой же специализированный труд, требующий образования как бухгалтерия, право, медицина, химия или физика. Многое необходимо знать, выполняя сложнейшую задачу воспитания детей. И еще один важный момент. Если ребенок не растет, так как ему положено, его развитие может остановиться. В самом деле, вместо прогресса может наступить регресс; неправильное воспитание может привести к самым негативным последствиям. Быть родителем - очень сложная и многосторонняя задача. Нам известно, что ребенку нужны любовь, забота и ограничения. А что это означает в действительности? Что включает в себя воспитание детей разного возраста и разного уровня развития? Какие задачи и функции должны стать для родителей приоритетными в обычной ситуации, а какие - в проблемной? Быть родителем - это роль человека на всю жизнь. Умение быть родителем рождается в результате взаимоотношений с ребенком, но каждый родитель получает начальные навыки для этого процесса из своего родного дома и из окружающей среды, в которой он вырос. Быть ответственным родителем — это необходимость для нормального развития ребенка, а также немаловажная задача с позиций общества, может быть, даже самая важная с точки зрения жизни.

10 ЗАПОВЕДЕЙ РОДИТЕЛЯМ.

Десять заповедей для родителей от Януша Корчака.

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не “наш”, “свой” ребенок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.


Социальный педагог Хрущева Н.П.