Мифы о «особенных» детях
     Очень часто на пути детей с ограниченными возможностями здоровья встают  не их собственные недостатки, а предрассудки общества. Существует неисчислимое множество мифов относительно детей-инвалидов, которые мешают полноценному развитию, как отдельного ребенка, так и всего общества.

«Один из самых распространённых мифов – это мнение, что дети-инвалиды рождаются в основном у наркоманов и алкоголиков». 
Это приводит ещё и к мнению, что у здоровой женщины не может родиться неполноценный ребёнок. И тогда появление на свет малыша с физическим изъяном становится шоком. На самом деле, почти 80% таких случаев возникают из-за патологий, инфекций, плохой наследственности, непригодных условий труда родителей, экологической обстановки и еще по многим другим причинам. Личное здоровье родителей – важный фактор, но не решающий. Существуют спонтанные мутации и врачебные ошибки, которые нельзя предвидеть или предотвратить.

«Пренатальная диагностика позволит заранее выявить дефект зародыша». 
Увы, современная медицина способна только вычислить шанс рождения ребёнка-инвалида, инвазивная диагностика, которая дает уже ответ, а не расчет рисков, делается на более поздних сроках – чаще после 18 недель беременности и проводится только в случае расчета высокого риска, ибо сама по себе в 2% случаев приводит к выкидышу. Но и она имеет погрешность (до 2%), к тому же выявляет далеко не все заболевания. Олигофрения, психические расстройства, ДЦП никак не могут диагностироваться внутриутробно. 

«Если начать усиленно лечить ребенка с первых дней жизни, то его можно вылечить». 
При всем относительном прогрессе современной медицины до сих пор остается очень много заболеваний, которые невозможно излечить никакими усилиями и деньгами. Дети,  казалось бы, с одинаковыми диагнозами абсолютно по-разному реагируют на терапию. О причинах медицина молчит – мозг самый неизученный орган. Так что если вы видите ребенка-инвалида в тяжелом состоянии – это совершенно не значит, что его родители ничего не делали. 

«Дети – инвалиды страдают и мучаются».
Большая часть заболеваний, приводящих к инвалидности, не приносят ярко выраженных физических страданий. Если же и есть болевые ощущения, то современная фармакология может снять практически любую боль. Если же речь идет о психологическом дискомфорте от заболевания, то здесь 2 аспекта: некоторые дети-инвалиды в силу своей болезни не осознают своих «особенностей», а психологический комфорт остальных детей, которые осознают себя, целиком и полностью зависит от окружения. Как известно, если человека постоянно называть свиньей – он захрюкает. А если человеку постоянно указывать всеми путями на его «неполноценность», то он себя таким будет ощущать. Точно так же не стоит считать, что семьи таких детей несчастны. Конечно, на плечи родителей и ближайших родственников ложится огромная ответственность. Но ведь нельзя измерить семейное счастье,  какими бы то ни было мерками. И порой семьи детей-инвалидов куда счастливее, нежели обычные, здоровые и, казалось бы, благополучные семьи.

«Дети-инвалиды даются за грехи».
Многие верующие люди уверенны, что дети-инвалиды – это наказание свыше за грехи их родителей. Однако опровержение этого принципа можно найти в Новом Завете, в изречениях многих церковных служителей, да и в обычной человеческой логике.

«Семьи детей-инвалидов несчастны».
В жизни семей с ребенком-инвалидом в РФ очень много проблем и трудностей, осложняющих жизнь, делающих ее тяжелой. Но подобные проблемы в той или иной степени есть у всех, не только у инвалидов, так что говорить, что они несчастны только потому, что инвалиды – ошибочно. Счастье вообще есть понятие абстрактное и относительное. У каждого человека свое понятие о счастье и несчастье. Счастье – это внутреннее состояние и не имеет прямой зависимости от чего-то конкретного.  Хотите знать, счастлив ли человек – не гадайте, спросите у него.

«Жизнь инвалидов бессмысленна».
Многие инвалиды сумели реализовать себя в разных областях – в творчестве, науке. Многие из них строят отличные крепкие семьи, воспитывают вполне здоровых детей. И эти факты развенчают ещё один миф – о том, что жизнь инвалида лишена смысла.

«Инвалид – неполноценен». 
Он не может учиться как все, жить как все, чувствовать как все“. Ключевое в этом мифе – «как все». Дело в том, что все мы разные изначально, и никто не знает до конца своих возможностей.  Одинаковость – залог стагнации с последующей деградацией. А развитие как раз лежит в многообразии.
Разные, но равные. Равные в правах, в чувствах, в желаниях. Если мы примем за точку отсчета не одинаковость, а как раз множество вариантов, то окажется, что дети-инвалиды вполне обучаемы, просто по своей программе, что они могут многого добиться, вести активный образ жизни, главное им помочь. Ну а чувственная сфера доступна абсолютно всем – главное уметь это видеть, ведь проявления чувств тоже могут быть многообразны.

«Если дети-инвалиды будут учиться в общей школе, здоровые дети будут деградировать».
Инклюзивное образование не предусматривает занижение планки знаний для здоровых детей, дабы «уровнять» их с детьми с ограничениями возможностями здоровья. Инклюзивное образование в первую очередь делает акцент на персонализации процесса обучения, что важно абсолютно для всех детей, а не только для инвалидов.
Но главное – присутствие детей с ограничениями здоровья позволит здоровым детям приобрести бесценные знания о доброте, толерантности, терпимости, помощи, которые не даст ни одна книга и ни один даже самый лучший учитель.

«Инвалиды заразны». 
Инвалидность сама по себе не является заболеванием, тем более – заразным. Инвалидность – это статус, который устанавливается человеку, имеющему ограничения функций. 

 К сожалению, медицина вообще, а в нашей стране особенно, не совершенна. И все же если не один, не два, и даже не три доктора поставили ребенку серьезный диагноз – стоит задуматься. Понятно, что отрицание – это первый шаг на пути к приятию, но не стоит на нем застревать. Да, ребенок с аутизмом, СДВГ, шизофренией может выглядеть обычно, порой вести себя как все, иметь хороший, даже блестящий интеллект, и все же – любое заболевание требует внимательного наблюдения и тщательного лечения. А люди часто представляют себе инвалидов как инопланетян – они обязательно должны быть «не такими». Таких детей нужно лечить не только лекарствами и коррекционными занятиями, но и любовью и лаской родных людей и людей, которых они встречают на своем жизненном пути.