Заседание родительского клуба «Семицветик»,

 на тему: «Обмен опытом реабилитации семей с ребенком с РАС».

 

Под аутизмом понимается тяжелое нарушение психического развития, которое характеризуется выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями.

Среди характерных признаков раннего детского аутизма большое место занимают нарушения речи, и как результат – несформированность коммуникативного поведения.

Существует множество методик развития коммуникации и межличностного общения неговорящих детей. Одной из эффективных является методика альтернативной системы коммуникации и развития речи с помощью карточек (PECS).

27 октября на базе отделения реабилитации детей и подростков с ОВЗ ГБУ КО ЦСПСД «Чайка» состоялось заседание родительского клуба «Семицветик». Клуб проводился учителем-логопедом Екатериной Сергеевной Горбачевой. Тема встречи: «Обмен опытом реабилитации семей с ребенком с РАС».

Родителям рассказывали об Использование карточек ПЕКС (PECS) в работе с детьми аутистическим спектром, специфика коррекции детей с РАС и актуальность PECS, что представляют собой карточки PECS, практические советы и типичные ошибки родителей, этапы введения работы с карточками.

Затем была проведена беседа с родителем, по обмену опытом, использующем систему ПЭКС на протяжении полу года. Был представлен экспериментальный опыт с видео примерами работы.

В заключении родителей ждала традиционная рубрика «вопрос-ответ», ответы на интересующие вопросы по данной тематике.

 

Заведующий

 отделение реабилитации детей и подростков с ОВЗ

ГБУ КО ЦСПСД «Чайка»

Серегина Л.В.