Игры для развития понимания речи.

     Понимание речи – это очень важный компонент речи. Для его развития можно использовать следующие игры:

1.     Реагировать на имя. Реакция на собственное имя первична в понимании речи и установлении контакта, без этого никуда. Зовем громко, но спокойно. Если ребенок устанавливает зрительный контакт, то получает похвалу или поощрение.

2.     Прийти по речевому зову. Потребуется 2 взрослых. Один взрослый встает на расстоянии 1,5-2 метра. Второй взрослый контролирует ребенка. Первый дает команду «Иди сюда». Если ребенок не выполняет команду, то второй взрослый дает легкий толчок для начала движения. Постепенно убираем подсказку и толчок.

3.     Садиться по речевому требованию. 2 взрослых и 3 стула, один из них детский. Ставим 1 большой стул и 2 других друг напротив друга. Взрослый дает команду «Садись». Второй взрослый садится сам и помогает ребенку сесть на стул.

4.     Принеси предмет. Берем 3 разных бытовых предмета, раскладываем так, чтобы их было хорошо видно. Дать команду «Принеси ботинок (мяч, стакан и т.д.). Если ребенок не может выполнить, даем подсказку указательным жестом в сторону предмета. Если жест не помогает, то нужно четко указать на предмет. Если и так ребенок не справляется, то необходимо помочь взять предмет и отдать взрослому.

5.     Стой-иди. Идем по комнате за руку, даем команду «Стой». Останавливаем ребенка, ждем некоторое время. Дальше следует команда «Идем» и идем дальше. После освоения учимся не держать за руку и выполнять команды. Потом можно пытаться выполнять навык на улице.

6.     Соотнесение одинаковых предметов. Для выполнения нужны парные предметы – носки, кубики, ботинки, прищепки, карандаши и т.д. Показать носок и сказать «Дай мне носок», из всех предложенных предметов помочь выбрать такой же и положить  2 одинаковых предмета в коробку.

7.     Сортируй. 2 тарелки и по несколько карандашей, прищепок, камешков и т.д. на каждую тарелку положить по 1 предмету для образца «Клади одинаковый» и помочь разложить предметы по разным тарелкам. Обязательно нужно добиться понимания значения слова «одинаковый» или «такой же».

 

Учитель-логопед ГБУ КО ЦСПСД «Чайка» Горбачева Е.С.