«Психологическая поддержка семей,
воспитывающих детей с РАС».

Семьи, воспитывающие детей с расстройствами аутистического спектра, часто оказываются одинокими в своей проблеме. Ощущается нехватка знаний о взаимоотношениях с ребенком, методах обучения, коррекции нежелательного поведения детей. Оказавшись один на один со своей проблемой, родители переживают тяжелый стресс, отчаяние. Состояние хронического стресса приводит к повышенной раздражительности, чувству постоянного внутреннего беспокойства, нарушениям сна.
Переживания семьи являются особенно острыми в первое время после постановки диагноза. И все усилия специалистов направлены на психологическую помощь семье с целью смягчить первый удар и принять сложившуюся ситуацию такой, какая она есть с ориентацией родителей на активную помощь малышу.
С целью психологической поддержкой семей с детьми РАС 28 апреля в ГБУ КО ЦСПСД «Чайка» на базе отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Семицветик» прошел родительский клуб на тему «Психологическая поддержка семей, воспитывающих детей с расстройством аутистического спектра», на котором педагог – психолог Сильченко А.Л. рассказала родителям о пяти стадиях «горевания» или стадии принятие «неизбежного», разработанных американским психологом Элизабет Кюблер – Росс, их последствиях и пути преодоления.
Семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья, узнав об отклонениях в развитии ребенка, «застревают» в одной из стадий принятия «неизбежного», то есть не все родители принимают своего особенного ребенка и отклонения в его развитие. Педагог - психолог на встрече с родителями дал им рекомендации о том, как желательно общаться, воспитывать, обучать своего любимого особенного ребенка.
На родительском клубе была не только лекционная, но и практическая часть, которую провела социальный педагог Кретовой Г.А., под названием «Картина из загадок». Она предложила родителям разгадать загадки, но не просто разгадать, а нарисовать ответы на песке. Родители с удовольствием включились в процесс создания картины, дополняя ее по своему желанию разноцветными камешками и игрушками.
Итак, можно сделать вывод и выделить два основных направления в работе с родителями детей с РАС. Первое – это необходимость возвращения функции контроля родителя над поведением ребенка, а второе – работа над осознанием и принятием своих чувств по отношению к его особенностям.
Конечным результатом психолого-педагогического сопровождения родителей является самостоятельное адаптированное функционирование всей семьи с возможностью дальнейшего роста и развития всех её членов. Квалифицированная помощь специалистов значительно улучшит качество жизни ребёнка и его семьи.

Отделение реабилитации детей
и подростков с ОВЗ
педагог-психолог Сильченко А.Л.