Рекомендованные правила общения с ребенком

 

Это необходимо!

 

       Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном.

       Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно, не перебивая.

       Установите четкие и определенные требования к ребенку.

       Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.

       Говорите четко, ясно.

       Будьте терпеливы.

       Сначала спрашивайте «Что?», а затем «Зачем?» и «Почему?».

       Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное.

       Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.

       Поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребенка.

       Чаще хвалите ребенка.

       Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.

       Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что–то делал по дому.

       Приобретайте диски, кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.

       Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и пр.).

       Будьте примером для ребенка: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг.

       Не теряйте чувства юмора.

       Играйте с ребенком в разные игры.

       Чаще делайте что–либо сообща, всей семьей.

       Чаще советуйтесь со специалистами, другими родителями, читайте книги по вопросам воспитания.

 

Не делайте этого!

 

       Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончил рассказывать. Другими словами, не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит.

       Не задавайте слишком много вопросов.

       Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.

       Не заставляйте ребенка что–то делать, если он, устал, расстроен.

       Не требуйте слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем ребенок приучится самостоятельно убирать за собой игрушки или приводить в порядок свою комнату.

       Не поправляйте ребенка постоянно, то и дело повторяя: «Не так, переделай».

       Не говорите: «Нет, она не красная», лучше скажите: «Она синяя».

       Не критикуйте ребенка с глазу на глаз, тем более не делайте это в присутствии других людей.

       Не придумывайте для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание.

       Не сравнивайте ребенка ни с другими детьми: ни с его братом (сестрой), ни с соседскими детьми, ни с его приятелями, ни с родственниками.

 

Отделение реабилитации детей

и подростков с ОВЗ

педагог-психолог Сильченко А.Л.