Как определить готовность ребенка к школе? 

Большинство родителей делает одну и ту же ошибку, считая, что главное – это интеллектуальная готовность. Мамы и папы уверены, что их ребенок должен уметь читать, писать, считать и т.д., т.е. иметь конкретные навыки. 

Конечно, они важны, но это не значит, что именно такие умения являются приоритетными. Не менее важно, чтобы ребенок был эмоционально зрелым. С первого учебного дня ему нужно уметь спокойно сидеть на уроках по 45 минут, не разговаривать во время занятий, отвечать на вопросы учителя. Малыш должен понимать, что он стал учеником, а значит, имеет свои обязанности, которые нужно выполнять. 

Большим плюсом будет мотивация, если ребенок сам хочет пойти в школу, то ему будет легче адаптироваться к новому распорядку дня. 

Попадая в школу, ребёнок оказывается в социуме, и очень важно, чтобы у него были социально-коммуникативные навыки. Ребенок будет постоянно взаимодействовать с учителями, сверстниками и старшеклассниками. 

Что необходимо уметь ребенку к школе, по мнению логопеда. 

Устная речь – основа обучения ребенка. При ее помощи, а также за счет письменной речи ребенок получает и усваивает новые знания, поэтому необходимо, чтобы у него была развита речь до школы. В таком случае ученик быстро научится читать и писать. 

К 5 – 6 годам ребенок уже должен быть способен различать звуки, важно, чтобы он мог произносить звуки в отдельных словах и целых фразах, не пропуская их и не искажая. Признаком готовности к школе является и то, что для ребенка не составит труда произношение сложных слов, состоящих из нескольких слогов. 

Важно, чтобы ребенок в своей речи мог свободно выражать свои мысли, используя разные части речи. Уже в дошкольном возрасте ребенок должен уметь пересказывать сказки, рассказы, уметь описывать картинки, отвечать на вопросы по тексту. 

Не менее важно его умение общаться с окружающими. Ребенок в дошкольном возрасте должен понимать, как следует разговаривать со старшими людьми и с ровесниками. Важно, чтобы ребенок мог ясно и четко выразить свои мысли и знал правила этикета (уважительно обращался к взрослым, не грубил, не кричал и т.д.). 

Если вы заметили, что ваш ребенок в возрасте 5 – 6 лет не умеет выговаривать какие-то звуки, не способен построить предложения и с трудом выражает свои мысли, то не стоит пускать дело на самотек. Детям с речевыми проблемами гораздо сложнее учиться, могут возникнуть трудности в усвоении чтения и письма, и как следствие, они начинают отставать от сверстников, что может привести к негативным последствиям. Лучше заранее подготовить своего ребенка к школе, чтобы обучение в ней давалось ему легче. 

 

Учитель-логопед

ГБУ КО ЦСПСД «Чайка»

Иванова Е.А.