РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ по ДОРОГЕ в ДЕТСКИЙ САД.


Каждое утро мы водим своих детей в детский садик. Чтобы наша дорога была интересной и веселой, можно придумать множество игр: как подвижных, так и для развития речи. Хочу с вами поделиться некоторыми из них:
Что из чего состоит?

Стул состоит из спинки, сиденья, ножек. Рубашка состоит из рукавов, воротника, карманов, пуговиц.
Кто кем был раньше?

Курочка была раньше цыпленком, а еще раньше яйцом. Рыба была раньше мальком, а еще раньше икринкой. Яблоко было раньше цветочком.
Что общего?

Что общего может быть у яблока и кубика? Они оба могут быть красными. Что общего у елки и кактуса? У них есть иголки. Что общего у птички и самолета? У них есть крылья.
Что произойдет, если…

Что произойдет, если не закрыть холодильник? Что произойдет, если оставить включенной воду? Выслушайте ответы ребенка. Некоторым вы удивитесь сами. Такая игра учит мыслить малыша.
Один – много.

Стул – стулья, врач – врачи, человек – люди.
Назови ласково.

Кот – котик, дом – домик, качели – качельки, машина – машинка.
Я знаю пять имен.

Называть можно не только имена – названия животных, цветов, виды посуды, мебели и т.д.
Обобщаем.

Вы называете: береза, дуб, клен. Ребенок должен обобщить – это деревья. Чашка, ложка, вилка – это посуда.
Антонимы.

Высокий – низкий, тяжелый – легкий, вверх – вниз, черный – белый.
Аналогии.

Называйте ребенку предмет, а он придумывает аналогии, которые у него возникли с этим предметом. Например: стакан – стекло, белка – орешки, зайчик – морковка, летчик – самолет, книга – картинки.
Назови слово.

Назови  слова на букву М, например: мишка, машина, моль, морковь, магазин, мина, мороженое.
Я вижу что-то…

Я вижу что-то красное – отыскиваем глазами все красные предметы и называем их.
Загадываем слово. Малыш загадывает любое слово. Мама с помощью наводящих вопросов пытается узнать – что это. Например: оно съедобное? У него есть крылья? Его любит кушать зайчик? Потом меняемся местами.

                                  

Социальный педагог  отделения реабилитации

                                         детей и подростков с ОВЗ Г.А.Кретова