Статья из пособия М.И.Лынской
«Неговорящий ребёнок. Инструкция по применению»
Ответы логопеда на вопросы родителей
1. Ложиться спать, просыпаться, купаться, кушать и пр. примерно в одно и то же время, комфортное для всей семьи.
2. Регулярно посвящать одни и те же дни недели определенному занятию. Например, четверг – день творчества.
3. Будить ребенка с помощью регулярных сенсорных стимуляций. Например, включать приятную музыку; проводить легкий игровой массаж.
4. Стимулировать тактильную, проприорецептивную и вестибулярную чувствительность (выборочно, не все сразу) перед сложными, важными для ребенка задачами, либо режимными моментами, вызывающими у ребенка негативизм.
5. Визуализировать расписание ребенка с помощью фотографий» на которых изображен ребенок, выполняющий те или иные действия.
6. Гулять не менее 2 часов в день с целью насыщение организма кислородом.
7. Сократить количество просмотра мультфильмов и игры на компьютере (в т.ч. телефоне, планшете) до 20 минут в день!
8. Перед сном настраивать ребенка на отдых, принимая теплую ванну, просматривая диафильмы или читая сказку, или просто удерживанием ребенка в объятиях на коленях.
9. Стараться обеспечить дневной сон.
Оборудовать детскую комнату
или детский уголок
Ходить вместе за покупками
по заранее составленному списку
Список готовится совместно с ребенком путем подготовки таблицы, где левая колонка — фотография/вырезка из газеты или рекламного каталога с изображением того, что нужно купить, а правая — пустая клеточка для галочки. Помогите ребенку совершить покупку самостоятельно: найти в магазине необходимое, положить в тележку, расплатиться на кассе.
Заниматься домашними делами вместе
1. Готовить суп: ребенок подает вам необходимые ингредиенты;
2. Разбирать сумки с покупками;
3. Разбирать, продукты в холодильнике, вещи в шкафу, пуговицы в коробке для рукоделия;
4. Закладывать в стиральную машину и развешивать выстиранные вещи;
5. Ухаживать за комнатными растениями и домашними питомцами ;
6. Загружать и разгружать посудомоечную машину.
Разнообразить культурную программу
Вместе с ребенком посещать детские библиотеки, музеи, зоопарк и пр. В один день посещать не более одного заведения с целью предотвращены перегрузки ребенка.
Рисовать необычными, техниками
с целью сенсорного развития
А главное проводить столько времени вместе с ребенком и таким образом его организовывать, чтобы всем участникам процесса это приносило удовольствие. Удачи вам и высокого уровня языковой способности вашим детям!
Учитель-логопед отделения реабилитации для детей
и подростков с ОВЗ «Семицветик»
Иванова Е. А.