Что  можно делать, чтобы развивать речь?

Статья из пособия М.И.Лынской

«Неговорящий ребёнок. Инструкция по применению»

Ответы логопеда на вопросы родителей

 

 

1.    Ложиться спать, просыпаться, купаться, кушать и пр. примерно в одно и то же время, комфортное для всей семьи.

2.    Регулярно посвящать одни и те же дни недели определенному занятию. Например, четверг – день творчества.

3.    Будить ребенка с помощью регулярных сенсорных стимуляций. Например, включать приятную музыку; проводить легкий игровой массаж.

4.    Стимулировать тактильную, проприорецептивную и вестибулярную чувствительность (выборочно, не все сразу) перед сложными, важными для ребенка задачами, либо режимными моментами, вызывающими у ребенка негативизм.

5.    Визуализировать расписание ребенка с помощью фотографий» на которых изображен ребенок, выполняющий те или иные действия.

6.    Гулять не менее 2 часов в день с целью насыщение организма кислородом.

7.    Сократить количество просмотра мультфильмов и игры на компьютере (в т.ч. телефоне, планшете) до 20 минут в день!

8.    Перед сном настраивать ребенка на отдых, принимая теплую ванну, просматривая диафильмы или читая сказку, или просто удерживанием ребенка в объятиях на коленях.

9.    Стараться обеспечить дневной сон.

 

Оборудовать детскую комнату

или детский уголок

 

Ходить вместе за покупками

по заранее составленному списку

 

Список готовится совместно с ребенком путем подготовки таблицы, где левая колонка — фотография/вырезка из газеты или рекламного каталога с изображением того, что нужно купить, а правая — пустая клеточка для галочки. Помогите ребенку совершить покупку самостоятельно: найти в магазине необходимое, положить в тележку, расплатиться на кассе.

 

Заниматься домашними делами вместе

 

1.    Готовить суп: ребенок подает вам необходимые ингредиенты;

2.    Разбирать сумки с покупками;

3.    Разбирать, продукты в холодильнике, вещи в шкафу, пуговицы в коробке для рукоделия;

4.    Закладывать в стиральную машину и развешивать выстиранные вещи;

5.    Ухаживать за комнатными растениями и домашними питомцами ;

6.    Загружать и разгружать посудомоечную машину.

 

Разнообразить культурную программу

 

Вместе с ребенком посещать детские библиотеки, музеи, зоопарк и пр. В один день посещать не более одного заведения с целью предотвращены перегрузки ребенка.

 

Рисовать необычными, техниками

с целью сенсорного развития

 

А главное проводить столько времени вместе с ребенком и таким образом его организовывать, чтобы всем участникам процесса это приносило удовольствие. Удачи вам и высокого уровня языковой способности вашим детям!

 

 Учитель-логопед отделения реабилитации для детей

 и подростков с ОВЗ «Семицветик»

Иванова Е. А.