Родительский клуб

«Как любить своего ребенка?»

          Я хочу поговорить с вами о любви. О любви родителей к детям. Любовь, которая не связана обязательствами со стороны ребенка. Любовь без условий и договоренностей. Неправильно, когда говорят ребенку « Ты сломал игрушку,  плохо ел кашу и поэтому я тебя не люблю». Или: « я так люблю тебя, но только когда ты послушная». Любить ребенка нужно, не ставя ограничений. Отсутствие или недостаток материнской ласки, любви очень часто является причиной появления у ребенка не только целого ряда отрицательных, а то и просто тяжелых психических состояний, начиная от чувства незащищенности, озлобленности, аутистических тенденций, гиперактивности, проблем взаимоотношений, но и телесных психосоматических недомоганий.

          Большинство родителей думают, что ребенку нужны только еда, дом, одежда, образование, руководство - всем этим они стараются обеспечить по мере возможности за исключением безусловной безоговорочной любви.

  

          Что значит безусловная безоговорочная любовь?

 

          Любить ребенка безусловно - значит любить его независимо от чего. Независимо от его внешности, независимо от способностей, достоинств, недостатков, плюсов и минусов, красоты и уродства, независимо от того, чего мы ждем от него в будущем, независимо от того, как он ведет себя сейчас. Это конечно вовсе не означает, что нам всегда нравится его поведение. Безусловная любовь означает, что мы любим даже если его поведение вызывает у нас отвращение, любим, его даже если он получил двойку. Безусловная любовь означает, что мы должны любить и ценить такого, какой он есть на самом деле.

         Детей мы должны любить не за то что они «хорошие», а просто за то, что они есть, за то, что это наши дети.

          Любовь переполняет сердце почти каждого родителя. Но многие родители не знают, как действительно любить детей и как передать, выразить свою любовь.

 

Способами передачи безусловной любви к ребенку является контакт глаз, физический контакт, пристальное внимание.

 

1. Что значит контакт глаз? Это значит, что вы смотрите в глаза другому человеку, смотрите в глаза ребенку. Это открытый естественный доброжелательный взгляд прямо в глаза ребенку. Но родители смотрят с нежностью и любовью только тогда, когда он хорошо и дисциплинированно ведет себя или хорошо учится. Родители смотрят на ребенка строго, когда они настаивают на своем, особенно на чем-то неприятном для ребенка. Оказывается, что внимательнее всего ребенок слушает нас, когда мы смотрим ему в глаза, когда критикуем, ругаем, упрекаем. Еще более вредно избегать смотреть прямо в глаза для демонстрации неодобрения в качестве наказания. Для ребенка это куда мучительнее, чем физическое наказание.

 

2. Физический контакт. Проще всего выразить свою любовь к ребенку ласковым соприкосновением. Совсем не обязательно целоваться, обниматься, - вполне достаточно прикоснуться к руке, взять за руки, похлопать по плечу, обнять за плечи, погладить по голове, потрепать по волосам. Контакт глаз и физический контакт с ребенком должны быть доброжелательными, естественными, а главное - ежедневными.

 

3. Пристальное внимание. Что это такое? Когда мы уделяем своему ребенку пристальное внимание, что означает, что мы сосредоточиваемся на нем полностью, не отвлекаясь ни на какие мелочи, так, чтобы наш ребенок ни на мгновение не сомневался в нашей полной безоговорочной любви к нему. Он должен чувствовать себя важной и значимой личностью, которую умеют оценить по достоинству. Он должен быть уверен в своем праве на большой интерес, внимание, внимательность, заботливое отношение к нему именно в эту минуту. Пристальное внимание позволяет ребенку почувствовать, что он в глазах своих родителей самый важный человек в мире, почувствовать, что он единственный, совершенно особенный.

 

     В воспитательных целях многие мамочки применяют к своим деткам разные способы наказания и уговоров. Когда приходиться выполнять в течение дня множество дел – трудно оставаться спокойной и уравновешенной. На работе бесконечное напряжение, а дома уйма хлопот. На отдых остаётся мало времени. После садика (или после школы) детишки находятся во взвинченном состоянии. У них много вопросов, пожеланий, требований. Им постоянно что-то нужно от мамы (реже от папы). Любая нормальная женщина рано или поздно начинает «срываться». Если ребёнок где-то «пошалил» одни мамочки хватаются за ремни, другие устраивают психологическую атаку. Вторые обычно категорически против рукоприкладства и наивно полагают, что словами больно не сделаешь. 


    Если вам знакомы эти ситуации, то далее предлагают несколько советов как не срываться на своего ребенка:

 

1.Успокойтесь! Если у вас тяжелая работа и много забот – от того что ваша нервная система напряжена ничего вокруг не измениться. Дети слишком малы, чтобы так же по-взрослому оценивать происходящее. Они многого не понимают. И больше всего не понимают, почему злятся их родители. Если не получается успокоить нервы самостоятельно, попейте успокоительное.

 

2.Выделите себе время для отдыха. Если у вас будет возможность, попробуйте выспаться. Иногда для этого достаточно 20-30 минут. Может просто стоит прогуляться по улице в одиночестве. Главное выделить себе немного времени для отдыха. Не стоит при этом заниматься другими делами. Оставьте все заботы позади.


3. Когда у вас будет свободная минутка, обдумайте ваши отношения с детьми. Какие на данный момент существуют проблемы. Какие при этом последуют выводы. Если самостоятельно не удаётся прийти к разумному решению, воспользуйтесь советами специалистов. Для этого существует масса вариантов. Посещение психологов, книги, можно поискать информацию в интернете.


4. Каждый день уделяйте время на общение с детьми. Ребёнок нуждается в вас ежедневно. У него нет большего авторитета в мире кроме вас. В его жизни происходит много событий. Он растёт и развивается. Самые близкие люди, которые помогли бы ему изучить этот мир – это его родители. Отдаляясь, вы словно отказываетесь от него. 


5. Среди большинства кажущихся проблем есть незначительные. Не стоит приукрашивать мелкие шалости до размеров преступления. Будьте справедливы. Не придирайтесь к ребёнку по пустякам. Он не должен ощущать себя плохим «всегда». Только если натворил что-то действительно плохое. Ребёнок не собачка, которую вы собираетесь выдрессировать. Он не может быть идеальным. 


6. Конечно, важным фактором в отношениях является взаимопонимание и уважение. Если вы требуете для себя уважения, то должны так же относиться к своему ребёнку. Он тоже личность, хоть и несовершеннолетняя. Для того, чтобы понять ребёнка не надо получать образование детского психолога. Достаточно представить себя на его месте. Подумать о том, что он может чувствовать. Как воспринимает окружающий мир. Попробуйте взглянуть на вещи его глазами.


7. Многие родители, чувствуя свою вину за какие-то моменты жизни, откупаются подарками или балуют детей. Не компенсируйте детям свои плохие поступки подарками. Что бы вы ни делали и ни говорили. Многие психологи выступают против того, чтобы «подкупать» своего ребёнка. Награды должны быть заслуженными или просто от любви. Не забывайте вы взрослый человек. Он ваш ребёнок. Судьёй для вас должна быть только совесть.

 

8. Не увлекайтесь с наказаниями. Каждая мама сама выбирает способ наказания. Но пока дети маленькие они используют их крайне редко. Дети вырастают и на многие старые «приёмы» не реагируют. Мамочка не желает сдаваться. В итоге наказание ужесточается, а иногда и учащается. Выбор, методы, и частота наказаний повлияют на дальнейшее развитие характера ребёнка. Следует быть осторожней, чтобы не навредить душевной гармонии ребёнка. Именно из-за наказаний у многих детей большие комплексы. 


9. Почаще говорите «люблю». Это слово жизненно важно для любого малыша. Оно его успокаивает и даёт чувство защищенности. Это объединяет вас невидимыми нитями. К тому же нет ничего прекрасней и чище чем любовь между матерью и дитём. Наши дети слишком беззащитны в этом мире без нашей поддержки и заботы. Вся ежедневная суета – это ваш выбор. Проблемы и заботы мы создаем себе сами. А дети не могут подождать, когда для них выделят пару часов. Они вас любят круглосуточно и им надо знать, что это не безответная любовь. 

10.Наслаждайтесь своим материнством. Вы и не заметите, как быстро вырастут дети. Возможно, о многом придется сожалеть. Старайтесь радоваться настоящему времени. Каждый день приносит что-то новое. Дети живут с нами не так уж долго. Рано или поздно им придётся оставить отчий дом. Как бы нам не хотелось они не могут жить с нами всегда. Помните об этом.

 

Совместное творчество сближает!

(практическая часть)

 

           Забавно наблюдать, как родители, помогая детям, так увлекаются творчеством, что сами становятся детьми: будто впервые узнают, что из бумаги можно мастерить интересные поделки, красками можно сделать мир ярче, а клеем можно слепить не только бумажные детали поделки, но и пальцы. Радость, интерес, восторг — все это делится пополам.  И от этого увеличивается вдвое. Вы становитесь частью его жизни, не той где мама и папа заботятся: поел ли? поспал? тепло ли оделся? А той где ребенок — маленькой создатель. Где он сам придумал! Сам сделал! Он уже взрослый, у вас появляются общие радости и вопросы: как сделать лучше, вкуснее, красивее? как скрепить детали? как заставить самодельное радио работать? И много-много других взрослых вопросов!

          Сегодня мы с Вами будем делать из слоеного теста «Дом», ведь Дом – место, где каждый член семьи может найти себе уголок, укрыться от внешнего мира, получить тепло, советы, опыт. У Дома можно сделать фундамент из камней – прочней и крепче материала не подберёшь. На каждом камне можно подписать качества, на которых строится общение в семье малыша – Уважение, Внимание, Взаимопомощь. Можно каждому члену семьи выделить своё окошко и оформить его в соответствии с интересами данного человека.

 

Для начало Вам нужно приготовить соленое тесто. Такого, чтобы подходило всем, пожалуй, нет, необходимо самим поэкспериментировать и выбрать то, с которым приятно работать.

 

Рецепт:
Мука пшеничная — 1 стакана
Соль «Экстра» — 0.5 стакан
Вода —1.5/2 стакана
иногда добавляю ложку подсолн.масла.

 

     Чтобы соленое тесто не рвалось и не крошилось во время лепки, его нужно хорошо вымешивать и разминать, пока оно не станет эластичным.

 

·        Берем всевозможные баночки,бутылочки пластиковые,либо стеклянные.

·        Раскатываем пласт из теста (в данном случае баночка из под имунеле) и обворачиваю вокруг баночки смазав клеем пва,дно тоже захватываем,все стыки смачиваем водичкой и растираем пальцем,чтобы получилась ровная поверхность.

·        Ножом делаем полоски.

·        А дальше можно фантазировать,как вашей душе угодно.

·        Скручиваем полоску,делаем дупло.Место,где будут располагаться различные элементы смачиваем водичкой,на влажное тесто детальки очень хорошо приклеиваются.

·        Иногда в процессе сушки могут появиться трещины,не беда,их легко замазать.Для этого надо развести немного муки с водой, добить клея ПВА, хорошо перемешать и нанести эту массу на трещинку,затем пальцем втереть в нее смесь.

·        Готовность теста определяют по звуку. Постучав по готовому изделию пальцем, вы услышите звонкий звук. Если звук глухой,то изделие нужно досушить.

·        Далее берем гуашь и смешиваем с цветным  колером,добавляем немного пва,либо бел.акриловой краски,воды и закрашиваем изделия полностью.

·        Ждем15 мин, пока краска подсохнет.

·        Далее губкой смоченной в воде затираем,что бы краска оставалась только в трещинках.После каждого затирания губку промываем.

·        Потом все баночки закрываем крышечками.

·        Дальше берем картон и делаем конус- крышу.

·        Раскатываем пласт и вырезаем полоску,смазываем клеем крышу и обворачиваем пласт и загибаем за края,что бы не видно было картона снизу.

·        И поэтапно,полоска за полоской.

·        Дальше включаем фантазию.

·        Ждем пока подсохнет крыша.

·        И далее тоже самое,губкой смоченной в воде затираем,что бы краска оставалась только в трещинках.

·        Раскрашиваем:берем гуашь и в каждый оттенок добавляем бел.акриловой краски,цвета получаются не такие кричащие.

Вот и все наш чудо домик из слоеного теста готов J

 

 

Отделнение реобилитации детей

и подростков с ОВЗ

педагог-психолог Сильченко А.Л.