«Здравствуй друг – дорожный знак!»

(познавательно – увлекательные задания по правилам дорожного движения для самостоятельного проведения с ребенком дома)

Цель: формирование грамотного пешехода - воспитание культуры поведения на улицах и дорогах.

Повседневная жизнь таит множество опасностей, поэтому возникает необходимость обеспечить безопасность себе и детям. Решение этой проблемы только одно – с раннего дошкольного возраста учить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Ведь, научившись бережно относиться к своей жизни, они и чужую будут воспринимать как ценность. Дети зачастую страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль. Поэтому важно учить ребенка дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте с раннего возраста.

 Давным-давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, люди передвигались пешком или на лошадях, отправляясь в дальний путь. Они всегда брали с собой оружие и щит – мало ли кого встретишь на дороге. И, если на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило – двигаться по правой стороне.

Шли годы, на дорогах появилось очень много машин, люди придумали правила для тех, кто ходит, и для тех, кто ездит. Но далеко не все поступают правильно.

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни на перед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Я. Пишумов.

Вот давайте сейчас и вспомним эти правила.

Викторина по ПДД.

1. Назови знак.

поочередно показывать ребенку дорожные знаки и попросить объяснить значение.

2. Ответь на вопрос.

Ребенок  поочередно с родителем отвечает на вопросы.

По какой части улицы должны ходить пешеходы? ( по тротуару)

По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой.)

Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? ( автобус, троллейбус и т.д. не могут сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, в дождь)

Где нужно ждать автобус, троллейбус? (на остановке)

Почему опасно играть рядом с дорогой? Где детям можно играть? ( это опасно для жизни, дети могут играть во дворе, на детских площадках)

Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? (по переходу, спокойным шагом)

Какой переход более безопасный: «зебра» или подземный? (подземный, т.к. там нет движения автотранспорта)

Какие сигналы светофора вы знаете? Что означает каждый сигнал? (красный, желтый, зеленый; красный - стой, желтый – приготовиться, зеленый – иди)

Как ты думаешь, светофор всегда выглядел как сейчас?

(Ответ ребенка.)

Рассказ о светофоре.

Светофоры придумали, чтобы охранять жизнь пешеходов и предупреждать несчастные случаи и аварии на дорогах. Первый светофор был установлен в английской столице Лондоне. Если бы вы увидели этот светофор, то не сразу бы поняли, что это такое. У первого светофора было всего два цвета – красный и зеленый. Управлял им специальный человек, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком.

Резкий переход от одного сигнала к другому опасен: один автомобиль не успел остановиться, а другой уже поехал. Поэтому придумали предупреждающий сигнал – желтый.

Современные светофоры – электрические, они самостоятельно переключают свои огоньки и отдают команду пешеходам и машинам – когда стоять, а когда двигаться.

Светофор.   

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

А теперь предложите ребенку отгадать загадки.

Загадки.

1. Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку ... (Движенья.)

2.Лёша с Любой ходят парой.
Где идут? По ... (Тротуару.)

3.Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …? (Тротуар.)

4. Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …? (Подземный переход.)

 5. Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы? (Зебра.)

6. Что за чудо этот дом

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

7. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем! ( Велосипед)

8.Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт» (Зелёный)
9. Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!» (Красный)

10.Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,

Хорошо, что рядом пункт 
(Медицинской помощи)

 

А теперь поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный!»

Нужно поочередно поднимать разноцветные кружки (вырезать из цветной бумаги) а ребенок  выполняет соответствующие движения: зелёный – бегайте по залу, жёлтый – подпрыгивайте на месте, красный – замрите. (Во время игры звучит энергичная музыка, ребенок и родитель могут поменяться местами)

Конкурсы

«Отгадай и нарисуй»

Ребенку загадывается загадка про дорожный знак, после чего он рисует данный дорожный знак.

1)Заболел живот у Ромы, 
Не дойти ему до дома. 
В ситуации такой 
Нужно знак найти такой?
(Пункт медицинской помощи)


2)Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Пешеходный переход)

В заключении вместе с ребенком исполняем песню « Мы едем, едем, едем..».


                                                                        Социальный педагог отделения реабилитации

                                                            для детей и подростков ОВЗ  Г.А.Кретова