Удивительный мир МОЗАРТИКИ

Каждый психолог, заинтересованный в результатах своей деятельности всегда находится в поиске чего-то нового: новых технологий, новых методик, подходов, которые бы позволили с большей эффективностью добиваться поставленных целей и решать профессиональные задачи. Я не исключение.  В наш Центр в середине прошлого года, по гранту Фонда помощи детям в трудной жизненной ситуации поступило  новое оборудование. Одним из этих новшеств была мозартика.

Интересное слово – мозартика. Прочитав название у меня, сразу возник вопрос: «Что это такое и как с этим работать?»

Прочитав информацию в сети интернет, я поняла, аналогов в мире эти игры на сегодняшний день не имеют, в свободном доступе игр нет, и купить их в каком нибудь интернет-магазине развивающих игр невозможно. Даже если вы и приобретете их, необходимо научится работать.

Поэтому следующим этапом после приобретения новых методик встал вопрос обучения.

Мы нашли контактные данные автора и разработчика МОЗАРТИКИ Полины Эрнестовны Руссавской. 

Связь с ней мы наладили по скайпу,  Полина предложила пройти курс обучающих on-line семинаров, которые помогут раскрыть все секреты использования и интерпретации данной методики . Нужно отметить, что это настолько открытый и заинтересованный человек, готовый идти на встречу Вам, помочь в работе, что на связь она выходит в любое время суток. После онлайн семинаров мое общение продолжалось с ней в личной переписке, даже в ночное время. И ответы на  мои вопросы она давала незамедлительно. Это общение продолжается и сейчас если мне необходима помощь в интерпретации выкладок.

Так что же такое мозартика?

Мозартика представляет собой синтез игротерапии, арттерапии и психоанализа. Появление Мозартики стало ярким событием в области игровых реабилитационных технологий. 

С виду игры Мозартики — обычные настольные игры, но на самом деле они очень необычны как внешне (очень яркие и красивые), так и внутренне (имеются отличия от известных игр и видов творчества).

 Мозартика похожа на мозаику и пазлы, но в ней нет никакой заданности, никаких штампов, наоборот, значительно активизируется фантазия ребенка и предоставляется полный простор для самовыражения. А в отличие от рисования, аппликаций и коллажа Мозартика воспринимается как игра, доступная, увлекательная и успешная для любого человека. Применение на практике выявило, что Мозартика обладает значительным развивающим и реабилитационным потенциалом

В МОЗАРТИКЕ определенных правил нет. Творишь все, что хочешь. Но вот только в играх все настолько продумано, что непосвященному человеку даже не догадаться. О чем он сейчас нам может рассказать. Каждая игра имеет одно или несколько полей и безграничное множество фантазийных фигурок.

Например, игра «Витражи» помогает отобразить цветовую гамму твоего внутреннего состояния и настроения.
Игра «Усадьба» поможет раскрыть ваши отношения с близким кругом общения – семье. Игра «Городок» помогает выразить взаимоотношения с социумом.

И так с каждой игрой, каждая из которых имеет свое предназначение и направление. В общем круг воздействия очень велик.

Мозартика - методика почти без возраста. Ее можно использовать с трех летнего возраста («Витражи») и до тех пор, пока хочется и можется в нее играть. Она применима как в индивидуальной, так и в групповой формах. Ее активно используют в детских садах, школах, коррекционных учреждениях, реабилитационных центрах. Игровую технологию Мозартика рекомендуется применять, при существующих психологических проблемах: тревожность, агрессия, страхи, напряжение, подавленность, неуверенность в себе, нарушение коммуникабельности. Если существуют педагогические проблемы, в виде повышенной утомляемости, трудностей обучения, синдрома дефицита внимания, нарушения познавательной деятельности, инертности процессов. Возможности, как видите, колоссальные, а главное, со слов людей которые на протяжении нескольких лет применяют МОЗАРТИКУ в своей работе, она активно и эффективно работает.

Касаясь Мозартики, поражает размер игр, масштабность их применения, безграничный полет фантазии, цветовая гамма, которая погружает тебя, в твое бессознательное. Это очень завораживает (ощущения из собственного опыта). Даже не замечаешь, как выпадаешь из реальности, просто творишь, перекладываешь фантазийные фигурки так, чтобы конечный продукт полностью удовлетворял твое восприятие.

 Для лучшего понимания картины мира, Полина Эрнестовна порекомендовала нам прочесть несколько источников, которые помогут нам в интерпретации созданных выкладок

Я применяю мозартику  как на групповых, так и индивидуальных занятиях с целью:

·           Развития личности ребенка,

·           психологической помощи детям в трудной жизненной ситуации,

·           профилактики отклоняющегося развития и психологической реабилитация детей и подростков.        

Мозартика дает такие результаты, как:

·           гармонизация индивидуальной картины мира,

·           синхронизация работы левого и правого полушарий мозга,

·           выход на спонтанный творческий процесс с активным личностным самовыражением.

  Если картина мира человека станет гармоничной, то станет гармоничной его жизнедеятельность и мир отношений.  А это стоит многого!

         

 

   Педагог-психолог И.М. Малючкова