Игры с крупами

По мнению мудрых целителей Древнего Востока, кисть руки — место концентрации жизненной энергии. С этим соглашаются и современные доктора. На кистях рук и на стопах ног находится самое большое скопление акупунктурных точек, воздействие на которые стимулирует тот или иной орган в организме человека.

Всем прекрасно известно, как полезно босыми ногами ходить утором по траве или бегать босиком по горячему песку. В детских садах, в комнатах здоровья в поликлиниках используют точечный массаж ног. Чтобы массажировать точки на ногах, для детей делают специальные коврики: нашивают на них пуговицы или кладут коврики с искусственной, слегка жестковатой травой. В деревянный ящичек насыпают горох, по нему тоже полезно топать босыми ножками.

Но не надо забывать, что не меньшее количество акупунктурных точек находится и на ладонях рук, как с тыльной стороны, так и с внутренней. На Руси в деревне наравне со взрослыми перебирать крупу всегда сажали детей. Крупа высыпалась на середину стола и все начинали ее сортировать.

Вот это гречка, ее в одну мисочку; вот это просо, его в другую; это камушек, его в третью.

Работа с крупами очень хорошо стимулирует точки на пальцах рук, отвечающие за развитие речи.

Занятие 1. Игра «Я Золушка»

Цель занятия: развиваем мелкую моторику, учим названия круп.

Слова взрослого: Что сделала злая мачеха, что бы Золушка не поехала на бал? Правильно, она задала ей много работы по дому. Помыть пол, перемыть всю посуду и перебрать крупу. Для этого она смешала несколько видов крупы в одной большой чашке. Золушка быстро справилась с уборкой, но вот крупы?! Да..., с ними сложнее. Что сделала Золушка? Она пригласила на помощь своих друзей. Прибежали маленькие зверюшки и прилетели красивые птицы. Они помогли Золушке. Давай и мы немного ей поможем!

Поставьте перед ребенком две миски: одну — пустую, а во второй смешайте крупу и фасоль. Пусть малыш выбирает из нее только фасоль и кладет в другую миску. Сначала правой рукой, потом левой. Делается это не только для развития мелкой моторики, но и для того, чтобы равномерно задействовать работу левого и правого полушария мозга ребенка.

Занятие 2 (для самых маленьких)

Цель занятия: развиваем мелкую моторику, учимся удерживать мелкие предметы пальцами.

В одну мисочку насыпьте обыкновенный горох, пусть малыш перекладывает его в другую мисочку. Сначала всей горстью, затем щепоткой, а потом большим и указательным пальцами обеих рук.

Хорошо, если вы еще будете приговаривать или подпевать: раз горох и два горох, раз горох и два горох.

Занятие 3. «Найди игрушку»

Цель занятия: развиваем мелкую моторику, память, внимание, тактильные (осязательные) чувства.

Насыпьте крупу в глубокую миску и спрячьте в нее маленькие игрушки (машинки, кубики, шарики и т. д.). Ребенок должен не только нащупать игрушку, но и определить на ощупь какая это игрушка.

Также можно прятать объемные геометрические фигуры, буквы или цифры. Если ребенок знаком с шахматами, прятать можно маленькие шахматные фигурки: короля, ладью, коня, пешку.

Занятие 4. «Что гремит?»

Цель занятия: развиваем мелкую моторику, координацию, слуховую память, запоминаем названия круп.

Приготовьте все имеющиеся у вас крупы и столько же спичечных коробков. Помогите ребенку заполнить коробки. В каждый коробок ребенок должен положить по одной столовой ложке крупы. Разучите с ребенком названия круп. Потом закройте коробки и перемешайте на столе. Берите по одному коробку и трясите. Ребенок должен по звуку угадать, какая крупа в этой коробочке.

Поменяйтесь с ребенком ролями, пусть теперь он перемешает и трясет коробок, а вы угадывайте, что в нем находится.

Замятие 5. «Рисуем»

Цель занятия: развиваем мелкую моторику, воображение, обучение рисованию.

Насыпьте на противень или поднос манную крупу так, чтобы она закрыла всю поверхность. Ребенок может рисовать, водя по противню пальчиками.

Рисовать можно все что угодно: спирали, геометрические фигуры, домики, цветочки и т. д.

Обязательно введите в урок обучение, поэтапно покажите ребенку, как рисовать тот или иной предмет, ребенок должен повторять за вами каждый этап.

Занятие 6. «Бусы»

Цель занятия: развиваем мелкую моторику, координацию, ловкость, воображение.

Возьмите примерно 200 граммов макарон с большим отверстием. Можно взять цветные макароны, с разными фигурками. Еще вам понадобится веревочка такой толщины, чтобы макароны легко на нее нанизывались.

Покажите ребенку, как можно нанизывать макароны на веревочку. Девочка может делать бусы и браслеты для своей куклы, мальчик — для мамы или сестрички. Не забудьте надеть бусы, после того как ребенок их подарит.

Можно раскрасить бусы краской.

Объясните ребенку, что бусы нужно собирать обеими Руками.

Занятие 7. «Копилка для птиц»

Цель занятия: развиваем мелкую моторику, координацию, аккуратную работу с маленькими предметами Двумя пальцами, указательным и большим.

Возьмите пластиковую бутылку с крышкой. В верхней ее части сделайте отверстие диаметром 1,5-2 см. Обработайте для безопасности края напильником или оплавьте горячим металлом. Вокруг отверстия нарисуйте окошко, чтобы ребенок легко мог его находить. Затем предложите ребенку положить в копилку семена для птиц.

Когда пойдете на прогулку, не забудьте взять с собой копилку для птиц. Высыпайте семена ребенку поочередно, то на левую ладошку, то на правую, пусть он бросает их птичкам.

 

 

 

Социальный педагог Кретова Г.А.
"Семицветик"
По материалам книги

Н. В. Алёшиной

"Мамочкина работа"