АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

1Разомнем губки.
-Улыбнёмся как лягушата.
-Откроем широко-широко ротик как бегемотики.
-Сделаем хоботок как у слоника.

2Шарик надули и лопнули.
Раздуть щёки наподобие воздушного шарика (по максимуму). Удерживать в таком положении несколько секунд. Затем шарик начинает постепенно «сдуваться». Или ручками лопаем его.
Упражнение как на артикуляцию, так и на дыхание.

 3Прятки
Одновременно втянуть в полость рта нижнюю и верхнюю губы и слегка сжать их передними резцами. Обе губы должны хорошенько «спрятаться»: их не должно быть видно. Удерживать это положение не менее 5 секунд.
Упражнение статическое.

4Лиана
Лиана (корешок) растёт, растёт, опускаясь всё ниже и ниже (до самого края подбородка!).
Вот как вытянулась)!!!

5Маятник  
Язык-маятник отклонять то в одну, то в другую сторону. Вот так и чередовать: «тик-так, тик-так, …». Тикают ходики на стене, движется узкий, длинный язычок им в такт: из стороны в сторону, дотрагиваясь кончиком то до правой, то до левой щёчки… Тренируется. Становится сильным и ловким.

Это упражнение ещё называется «Часики».
Упражнение динамическое, делается под счёт «раз-два, раз-два…»

6Поздороваемся с носиком  
Для постановки звуков очень важна «растяжка» языка. Как её добиться? Постоянными тренировками!

Ребёнок растёт? Вот и язык должен «расти», вытягиваясь вверх, к носу. Трудно? Очень трудно! Губы каменеют, язык синеет… Но только так можно добраться до «вершины» (носа), пусть и не с первого, и даже не с сотого раза.

 7Печём блинчики 
Рот приоткрыт, губы не напряжены и расслаблены. Широкий, плоский язык-блинчик спокойно лежит ни нижней губе: остывает… Удерживать это положение не менее 5 секунд. Один блинчик остыл? Печём второй, третий, четвёртый… Одним словом, пока не устанем.
Это упражнение – статическое.

8Язык-кисточка
Ребёнок должен войти в роль маляра. Его язык превращается в кисточку: во рту надо делать ремонт! Потолки в домике Язычка высокие, поэтому рот надо раскрыть как можно шире. Язычок-кисточка тянется вверх и красит потолок-нёбо вдоль и поперёк. Обязательное условие: кончик языка крепко прижимается к поверхности нёба, иначе «потолок окажется не прокрашенным»! И ещё: «двери» в домике (зубы, губы) закрывать нельзя!
Закончив покраску потолка-нёба, язык –кисточка красит и двери-зубки, и двери-губки с наружной и внутренней стороны.
Это упражнение динамическое. И самое сложное! 

Желаем успехов!

 

М.В.Самохина, учитель-логопед