Материально-техническое обеспечение предоставления социальных услуг
(наличие оборудованных помещений для предоставления социальных услуг по видам социальных услуг и формам социального обслуживания, в том числе библиотек, объектов спорта, наличие средств обучения и воспитания, условия питания и обеспечения охраны здоровья получателей социальных услуг, доступ к информационным системам в сфере социального обслуживания и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")
 
 
Территория учреждения:
 
Общая площадь участка 6895 м2 и под зданием 777 м2.
Земельный участок сухой, чистый, хорошо проветриваемый и инсолируемый, имеет удобные подъездные пути. Въезд для автомашин и вход для детей раздельный. 
Хозяйственная зона расположена вблизи пищеблока, вдали от других участков для отдыха детей, имеет 2 контейнера для сбора мусора, состояние удовлетворительное.
Дератизация проводится регулярно по договору.
Имеется система наружного видеонаблюдения, заключен договор с вневедомственной охраной посредством тревожной сигнализации (кнопки).
Высота ограждений соответствует п. 2.1.4. СанПиН. 2.4.1.1201-03
Вечером земельный участок освещается.
Площадь озеленения не менее 50% от площади участка, в соответствии с п.2.1.5. СанПиН 2.4.1.1201-03
На территории расположена универсальная спортивная площадка и игровые площадки.
 
Здания учреждения
Центр Чайка расположен в  2-х этажном административно - спальном, кирпичном здании,  общей площадью 1057 кв.м. Наполняемость Центра в отделении временного пребывания несовершеннолетних и реализации программ социальной реабилитации 16 человек. 
В административно спальном здании размещаются: 1 гостиная и 1 игровая, учебный класс, кабинет психолога, медицинский блок.  спальни (не менее 3м2 на 1 человека), количество кроватей, тумбочек, стульев, отделений в шкафах для одежды и обуви в спальных комнатах соответствует количеству проживающих в них. Оборудование и мебель соответствуют ростовым данным детей. Имеются съемные чехлы на мягкую мебель (покрывало).
Здания соответствуют требованиям СаНПин 2.4.3259-15, согласно санитарно-эпидемиологическому заключению о соответствии санитарным правилам № 40.01.05.000.М.000264.07.15 от 15.07.2015г., №40.01.05.000М000990.07.10 от 29.07.2010г.
 
В  учреждении имеется:
- медицинский блок, который включает в себя: кабинет медицинской сестры, детский изолятор. Кабинет оснащен медицинским оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН;
- комната психологической разгрузки, сенсорная комната.
- раздевальная со шкафами (площадью из расчета не менее 0,7м2 на 1 человека);
- душевая;
- санитарный узел;
место для хранения уборочного инвентаря.
Для организации выполнения домашних заданий в учреждении имеется дополнительно учебное помещение площадью из расчета 11,0 м2.
Для индивидуальных занятий (логопеды, психологи) имеется помещение площадью 17м2. Оборудовано необходимым для занятий методическим материалом.
Оборудование, мебель в учреждении соответствует возрасту детей.
В учреждении с детьми и сотрудниками проводятся инструктажи по технике безопасности.
 
Соблюдение требований к оборудованию пищеблока:
На базе здания  есть 1 столовая, пищеблок, прачечная, актовый зал. Состояние помещений столовой, в том числе умывальников (не менее 1 на 18 человек) соответствует СанПиН 
Для детей организовано 6-ти разовое питание  по возрастам. 
В целях соблюдения норм обеспечения питанием несовершеннолетних в учреждении, ведется накопительная ведомость соблюдения норм питания по возрастам. Состояние столовой удовлетворительное, соответствует СанПиН. 
Состояние инвентаря столовой удовлетворительное (состояние разделочных столов, ножей и досок соответствует нормам, в наличии маркировка разделочных досок и ножей, отсутствует алюминиевая и пластмассовая посуда, посуда с трещинами, сколами, отбитыми краями, деформированной).
Инструкция о правилах мытья посуды имеется.
Имеется в наличии и ведется журнал бракеража в соответствии с требованиями.
Имеется примерное 14 дневное меню, на основании которого медицинской сестрой составляется меню-раскладка.
Производится снятие ежедневной суточной пробы блюд и ее хранение в течении 48 часов.
Медицинские книжки на работников столовой имеются. Ведется журнал «Здоровье».
Обеспеченность воспитанников учреждения одеждой, обувью, мягким инвентарем в соответствии с нормами, утвержденными учредителем.
1. Систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников осуществляет медицинская сестра, оформляет в мед. карточки на каждого ребенка.
2. Проводятся ежегодная диспансеризация, профилактические осмотры воспитанников и профилактические прививки по показаниям. 
3. Ежедневно медицинской сестрой проводится утренний фильтр с соответствующей отметкой в журнале.
 
Социальная реабилитация несовершеннолетних детей (стационарная форма) 
Школа №4 расположена в 2-х минутах ходьбы, школа №6 в 10 минутах ходьбы от Центра, детей в школу сопровождает воспитатель, контроль за успеваемостью осуществляет воспитатель (согласно закрепленному за ним ребенку).
Предоставляются социальные услуги в соответствии с перечнем услуг. 
Реализуются индивидуальные и групповые программы социальной реабилитации. Перечень групповых программ утверждается приказом учреждения.
Каждый воспитатель закреплен за определенными детьми, ведет на своего ребенка ИПР, где отмечает динамику реабилитации. Каждым воспитателем реализуется по две программы реабилитации, в том числе программа дополнительного образования. 
Педагог – психолог, социальный педагог проводят индивидуальную работу с детьми по сетке занятий и индивидуальной циклограмме специалиста, также по групповым программам реабилитации. Каждый специалист проводит занятия в соответствии с сеткой занятий. Приоритетными направлениями педагогической, реабилитационной деятельности являются: социально-бытовое, духовное, этическое, эстетическое экологическое воспитание. Физкультурно-оздоровительный блок, блок обучения декоративно прикладному искусству. Блок патриотического воспитания, формирования и развития межличностных отношений. Блок культурно-досугового воспитания. Блок обучения дизайну.
Соблюдаются требования к организации режима дня.
В Центре организуются творческие, спортивно-развлекательные семейные, социально значимые мероприятия, проводятся акции, с приглашением родителей и детей.
Воспитанники Центра занимаются в кружках, спортивных секциях, увлекаются прикладным искусством, музыкой, компьютерной грамотностью, посещают храм, посещают в разных городах выставки, цирковые представления и др. 
Соблюдение требований к медицинским помещениям
- кабинет медицинской сестры площадью 11,5 м2
 
- изолятор не менее чем на 2 палаты (не более чем на 2 койки каждая) площадью 17,1 м2 и 11,3 м2 с санитарным узлом.

 
В соответствии с Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» Учреждение формирует общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о деятельности Учреждения, и обеспечивает доступ к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях, в средствах массовой информации, в сети «Интернет», в том числе на официальном сайте Учреждения.